Направление подготовки: 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки: «Логопедия»
Документ об образовании, степень или квалификация: диплом бакалавра
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная / заочная
Продолжительность: 4 года / 5 лет
Возможность бесплатного обучения: есть
Руководитель основной профессиональной образовательной программы: Чухачева Екатерина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, врио декана факультета педагогики и психологии.
Образовательная программа по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия » ориентирована на профессиональную подготовку к педагогической деятельности в системе специального (коррекционного) образования. В рамках освоения образовательной программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: педагогический, сопровождение.
Логопед - специальный педагог, решающий проблемы выявления и коррекции речевых нарушений у детей и взрослых, в случае потери речи после инсультов и стрессовых состояний. Он помогает детям научиться правильно произносить звуки и сложные слова, активно применять связную речь в процессе общения с окружающими, взрослыми и сверстниками, своевременно преодолеть многие нарушения речи.
Логопед может работать в дошкольных образовательных организациях; в школах; в логопедических кабинетах при поликлинике; в центрах дополнительного образования и реабилитации, а также заниматься частной практикой.
Образовательная программа носит актуальный, инновационный, практико-ориентированный характер, направлена на профессиональную подготовку активного, конкурентоспособного специалиста нового поколения, знакомого с международными практиками специального (дефектологического) образования, обладающего аналитическими навыками коррекционно-развивающего, учебно-воспитательного и реабилитационного процессов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
Программа обеспечивает формирование у студентов системных представлений о современной структуре и содержании коррекционно-педагогической деятельности, психолого-педагогического сопровождения в организациях образования и здравоохранения, предусматривает исследование существующих и разработку новых методов и психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, обоснование и оценку педагогического и реабилитационного процессов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
• Биология (ЕГЭ)
• Русский язык (ЕГЭ)
• Профессиональное испытание (собеседование)
Направление подготовки: 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки: «Дошкольная дефектология»
Документ об образовании, степень или квалификация: диплом бакалавра
Язык обучения: русский
Форма обучения: заочная
Продолжительность: 5 лет
Возможность бесплатного обучения: есть
Руководитель основной профессиональной образовательной программы: Комарова Светлана Васильевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства.
Образовательная программа по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология» ориентирована на профессиональную подготовку к педагогической деятельности в системе специального (коррекционного) образования. В рамках освоения образовательной программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: педагогический, сопровождение.
Дошкольный дефектолог - специальный педагог, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям, а в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
Профессия дошкольного дефектолога в настоящее время широко востребована не только в детских садах комбинированного и компенсирующего видов, но и в развивающих детских центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Образовательная программа носит актуальный, инновационный, практико-ориентированный характер, направлена на профессиональную подготовку активного, конкурентоспособного специалиста нового поколения, знакомого с международными практиками специального (дефектологического) образования, обладающего аналитическими навыками коррекционно-развивающего, учебно-воспитательного и реабилитационного процессов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
Программа обеспечивает формирование у студентов системных представлений о современной структуре и содержании коррекционно-педагогической деятельности, психолого-педагогического сопровождения в организациях образования и здравоохранения; предусматривает исследование существующих и разработку новых методов и психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; обоснование и оценку педагогического и реабилитационного процессов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
На базе среднего общего образования и среднего профессионального образования (непрофильного СПО)
• Биология (ЕГЭ)
• Русский язык (ЕГЭ)
• Профессиональное испытание (собеседование)
На базе среднего профессионального образования (профильного СПО)
• Анатомия и физиология человека (тест)
• Русский язык (тест)
• Профессиональное испытание (собеседование)
НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ